пр. Карла Маркса 122к1 Самара
+7 (927) 908-72-22
Записаться на техосмотр

Регулировка рулевой рейки своими силами

Одним из важных узлов в управлении автомобиля, является рулевая рейка. Именно эта деталь обеспечивает плавные и комфортные повороты авто на дороге во время движения. Каждый автовладелец должен быть заинтересован в том, что за состоянием рулевого механизма нужен постоянный осмотр. Срок службы без поломок составляет, десять - пятнадцать лет. В первую очередь конечно же, при хороших условиях езды по дорогам:

правильном и своевременном обслуживании;

применение качественной гидравлической жидкости;

спокойной манере езды по неровностям.

Не наезжать с большой скоростью на бордюр, глубокие выемки и ямы.

Основные неисправности

Механизмы и шарниры расположенные внутри, имеют свойство износа. Первые ощущения за рулем автомобиля во время движения является звук, который сопровождается глухими постукиваниями, как с левой стороны салона, так и с правой. Они ощутимы мелкими биениями отдающие в рулевое колесо. Такая неисправность возникает из-за:

мелкой выработки механизма штока;

износ яблока вспомогательных тяг;

выработка шлицов основного вала;

люфт в подшипнике рулевой колонки.

Большой люфт в руле, выше установленной нормы. При повороте машина плохо управляется.

Подтягивание и регулировка

Перед началом работы необходимо, проверить элементы и шарниры передней части подвески автомобиля. Для этого необходимо загнать транспорт на подъемник или смотровую яму, в крайней необходимости воспользоваться домкратом. Затем с помощью монтировки или короткого ломика, аккуратно просунуть его между рычагом и шаровой опорой, нажимая вниз и вверх проверяя деталь на наличие люфтов. Если люфты обнаружены, то такую деталь нужно менять. Аналогично проверяются тяги рулевые с наконечниками. Если в дальнейшей проверке все детали и узлы в порядке, необходимо поджимать контрольный болт на рейке. Это можно сделать самостоятельно. Главное беспрепятственно добраться до нее. Перед этим колеса вывернуть до упора в любую сторону. Перед этим измерить люфт правого или левого колеса, он должен составлять не более десяти градусов. Прибор называется люфтомер. Если такого нет, тогда необходимо выровнять колеса и потихонечку поджимать болт. Используя накидной ключ номером семнадцать. После поджатия, проверить вращение руля туго или нет. Если руль вращается с трудом, гайку необходимо отжать, примерно на пол оборота. В большинстве случаев, нужно повернуть болт на двадцать процентов от полного оборота. Чтоб проблема решилась. Если стук продолжается после всей проделанной работы, значит зубья главного вала изношены.

Также может не дать результата регулировка, если изношен основной подшипник. Регулировка своими силами задача не из трудных, но и вполне выполнима. Если в дальнейшем возникают проблемы, необходимо готовится к неизбежному ремонту рейки руля у специалистов.

Разработка и продвижение Разработка и продвижение сайта
ТЕХосмотр в Самаре
все права защищены | Самара 2015-
Записаться на техосмотр
Наверх