пр. Карла Маркса 122к1 Самара
+7 (927) 908-72-22
Записаться на техосмотр

Как сделать ремонт генератора ВАЗ 2110

Генератор в автомобиле – важная деталь, нормальная эксплуатация автомобиля, без которой невозможна. При поломке его можно починить своими руками. В данной статье будет описание всего процесса ремонта на примере ВАЗ 2110.

Снятие

Чтобы произвести правильное снятие генератора нужно провести следующие действия:

Пригнать машину на яму, чтобы был свободный доступ к нижней части двигателя. Потом нужно снять щит, защищающий от попадания грязи в подкапотный отсек;
Ослабить клеммы аккумуляторной батареи, также ее можно снять для полного доступа к генератору;
Демонтировать ремень ГРМ;
Отсоединить все провода;
Открутить гайку, которая не дает генератору сдвинуться, в этом поможет ключ с индексом 17 с удлиненной рукояткой.
При выполнении этой процедуры важно убрать буферную втулку на видное место, чтобы предотвратить ее потерю!

Проверка на работоспособность

Для этого нужна тряпка и прочие предметы для его очистки от грязи и пыли. Далее нужен прибор – омметр. Его нужно подсоединить к генератору следующим образом: плюсовой провод прибора к штекеру генератора, минусовой провод к корпусу. Если цифры на приборе показывают маленькое значение – повреждена обмотка статора.

При присоединении минусового провода на один из крепительных болтов выполняется проверка диодного модуля.

При снятии щеткоотражателя и надавливании на щетки можно проверить их работу: при легком перемещении они еще могут работать, при тугом перемещении – их стоит заменить.

Проверка отсутствия замыкающих воздействий ротора на генератор производится так: плюсовой провод омметра присоединяется к корпусу генератора, а минусовой к роторному кольцу. Если прибор показывает цифры ближе к нулю – происходит замыкающее воздействие.

При поломке роторного кольца, конденсатора или щеткоотражателя не нужно ремонтировать весь генератор своими руками, достаточно заменить эти детали.

При поломке диодного модуля – ремонта не избежать. Выполнять его стоит следующим способом:

Отпаивание вывода диодов;
Его вытягивание из держателя, сделанного из пластика;
Очищение от эпоксидной смолы;
Припаивание нового диодного модуля;
Приклеивание к пластмассовому держателю с помощью смолы.
Частой причиной поломки генератора является подшипник. Его следует проверять по внешнему виду. Если замечены трещины, сколы, коррозия, излишки масла – необходима замена подшипника. Если этого замечено не было – нужно прокрутить подшипник и прослушать. Он должен крутиться легко и без посторонних шумов. Замена переднего подшипника возможна только вместе с крышкой, задний подшипник снимается при помощи съемника, а устанавливается с помощью надавливания на него.

Часто вышедший из строя подшипник провоцирует генератор на посвистывание. Подшипник стоит дешево, поэтому лучше его заменить во избежание дальнейших проблем.

Чтобы убедиться в полной работоспособности генератора нужно своими руками открутить гайку, которая держит шкив, для этого каким-нибудь прибором нужно удерживать роторное кольцо. Затем демонтировать крыльчатку охлаждения. Потом нужно снять ограничительную шайбу и сегментную шпонку.

При желании можно разобрать своими руками генератор полностью для того, чтобы убедиться в его работе.

Причины посвистывания

Посвистывание в генераторе может быть результатом слабого затягивания фиксирующей гайки. В таком случае ремень расслабляется и неплотно сидит на шкиве. Последствием не затягивания фиксирующей гайки может стать обрыв ремня ГРМ или даже загиб клапанов. Чтобы затянуть ремень нужно:

Ослабить фиксирующую гайку;
Натянуть ремень до нужного положения;
Затянуть гайку.
Также посвистывание вызывается плохими подшипниками, об этом описывалось выше.

Причиной свиста может являться неисправность в статоре и выпрямительном блоке.

Загрязненные контактные кольца и щетки в щеткодержателях тоже могут быть причиной посвистывания.

С устранением нежелательных звуков у генератора лучше не тянуть, так как тяжело предугадать из-за чего именно появились эти звуки и как они влияют на работу генератора.

Устройство генерантора в ВАЗ 2110 простое: шкив, сам корпус, ротор, статор, диодный модуль, регулятор напряжения, щеточный узел и защитная крышка. Поэтому ремонт генератора ВАЗ 2110 можно сделать своими руками без обращения к специалистам за помощью.

Правильно работающий генератор – залог хорошего питания у автомобиля. При плохом заряде у машины теряется маневренность, скорость и начинаются торможения в электронной начинке, в частности: акустическая система, показания спидометра и прочее. Так же не стоит забывать, что устройство, заряжающее аккумулятор автомобиля нужно менять каждые 50 тысяч километров пробега, а аккумуляторную батарею по мере выхода из строя.

Разработка и продвижение Разработка и продвижение сайта
ТЕХосмотр в Самаре
все права защищены | Самара 2015-
Записаться на техосмотр
Наверх