Термостат считается ключевым звеном в охлаждающей системе автомобиля. В процессе эксплуатации, эта деталь нуждается в частой замене. Одним из признаков, который указывает на неисправность элемента, является долгое прогревание двигателя. Это связано с тем, что термостат не закрывает клапан большого круга, и жидкость постоянно циркулирует по радиатору. Но может произойти и так, что термостат не будет открывать клапан большого круга, и, как следствие, автомобиль будет греться.
Причины неисправности
Самая распространённая причина — это образование коррозии и различных примесей в системе охлаждения. В процессе эксплуатации, эти частицы прилипают к стенке термостата, в результате чего он становится менее чувствительным к перемене температуры. Кроме этого, примеси препятствуют движению клапана, а если он вовремя не откроется, то жидкость будет течь только по малому обороту. Для того чтобы термостат работал исправно, нужно заливать только специальную охлаждающую жидкость. Хоть это и затратное дело, но для двигателя важно получить хорошее охлаждение. Благодаря устойчивым свойствам, она не образует коррозию и грязь.
Как проверить термостат на Приоре?
На отечественных автомобилях термостат расположен в удобном месте, что позволять снять его и делать соответствующие эксперементы. Итак, если водитель сомневается в исправности системы охлаждения, достаточно провести тест, чтоб развеять все свои сомнения.
Необходимо завести двигатель и подождать пока он прогреется до отметки 80-90 гр
После этого, найти на радиаторе нижний патрубок и приложить к нему руку - он не должен быть горячим.
Если патрубок горячий, можно с уверенностью констатировать, что клапан термостата был закрытым, и по патрубку не циркулировала охлаждение.
Примечание: отсутствие циркуляции может быть связано и с водяной помпой, так что можно проверить и ее исправность.
Инструкция по замене термостата на Приоре
- Необходимо открутить пробку от радиатора и слить всю охлаждающую жидкость
- Снять хомуты с патрубков, идущих к термостату
- Открутить все болты крепления термостата и снять его
- Снять крышку с корпуса
- Снять резиновую прокладку с углубления
Достать главный элемент — мод. Чтобы его снять нужно, сдавливать и одновременно вывести пластину из зацепа
Снятый мод нужно проверить на исправность. Для этого необходимо опустить его в воду и постепенно нагреть жидкость. Когда температура превысит 90гр, шток термостата должен открыться, если этого не происходит, мод нуждается в замене.
Примечание: если водитель не способен самостоятельно разобрать и проверить деталь, можно купить готовый термостат со всеми комплектующими.
Вот и все. Теперь остается залить охлаждающую жидкость. Знаменная деталь будет уступать по качеству родному термостату. Поэтому в процессе эксплуатации важно следить за качеством заливаемой жидкости, чтобы опять не пришлось снимать и покупать новую деталь системы охлаждения. Желаем вам удачи на дорогах!