пр. Карла Маркса 122к1 Самара
+7 (927) 908-72-22
Записаться на техосмотр

Замена сцепления на авто

Обрисовка проблем со сцеплением

Если появились странные звуки, когда машина движется, наблюдаются проблемы при переключении передач, во время обгона пропадает сцепление – значит над машиной необходимо поработать. И есть выбор – обратится за помощью к автомеханикам или сделать самому. И второму варианту как раз и посвящена статья.

Временным решением может послужить вставка ключа меж поводком троса и вилкой сцепления. Но чтобы вы представляли «временность» этого решения – оно вам подойдет, чтобы перегнать машину до гаража. Для большей результативности и комфорта ремонта может понадобится сделать демонтаж коробки переключения передач. Это тоже будет рассмотрено.

Демонтаж коробки переключения передач

Если проблема сцепления кроется в корзине или диске, то вам понадобится провести демонтаж КПП. Можно обойтись и без снятия коробки передач, но тогда существует шанс, что через месяц-второй вам всё же придётся опять заниматься поиском проблем. Так как наша цель – заменить сцепление, то сливать трансмиссионное масло и из самой КПП. Всё, что вам надо сделать своими руками:

Будет очень хорошо, если вы будете работать на подъемнике или смотровой яме. Этот пункт не обязателен, но может значительно облегчить процесс работы.

Демонтаж КПП необходим не только для устранения проблем со сцеплением, но и чтобы лучше осмотреть детали и выявить проблемы, которые может пока про себя не дают знать. Так, может оказаться, что у вас проблемы с диском сцепления. А разбирать через месяц всё заново из-за того, что проблемы у диска – это только тратить своё время, учитывая, что за работу вы уже взялись. Но может также выйти из строя выжимной подшипник или износится корзина сцепления.

Замена сцепления

Какая бы проблема у вас не была, исправить её можно. Для начала осмотрите корзину, а особенно – лепестки самой корзины. В случае, когда они значительно изношены и это видно визуально, то лепестки корзины следует заменить. Вот как раз для замены деталей корзины сцепления или диска и был рассмотрен демонтаж коробки переключения передач, ведь тут нужно работать с первичным валом КПП или оправкой. Затем внимательно осмотрите трос сцепления. Если здесь тоже внешне видно значительную изношенность, то он обязателен к замене.

Может оказаться, что произошло смещение диска, что делает затруднительным вставку на место коробки передач. Для этого необходимо его вместе с оправкой вставить в маховик таким образом, чтобы он подходил к другим узлам машины. В первую очередь – к корзине сцепления. Но при смещении диска необходима ловкость и спешка тут не нужна. Лучше на минуту больше повозиться, чем вывести что-то из строя и опять тратить деньги на детали. Если с диском всё нормально, то его не нужно менять и достаточно обойтись заменой запчастей только для корзины. После сборки следует смазать вал и монтировать выжимной подшипник (если он повреждён или сношен).

При монтаже коробки переключения передач могут возникнуть определённые физические сложности. В таком случае можно посоветовать найти себе помощника и использовать систему рычагов. После установки КПП не лишним будет провести дополнительную регулировку сцепления и кулисы.

Нюансы процесса замены

При работе следует учитывать несколько нюансов. Так, шпицы первичного вала должны свободно входить в шпицы диска сцепления. Также проверьте, присоединили ли вы тяги и управляющие рычаги. Проверка крепления троса сцепления к вилке проводится только после окончания сборки, а до тех пор он крепится с предварительным ослаблением. Регулировка троса проводится с нужными зазорами. Не забудьте присоединить воздушный фильтр и подключить аккумуляторную батарею.

Профилактика работы сцепления

Лучше решать проблемы задолго до того, как они возникнут. С этим поможет профилактика работы педали сцепления. Есть простой вариант проверки работоспособности педали сцепления «на каждый день» — достаточно сев в машину понажимать на неё ногой. Тут проверка не столько своими руками, сколько ногами. В результате она должна двигаться вверх-вниз без заеданий, легко и всегда возвращаться в начальное положение. Но это только поиск возможных проблем.

Но существуют и возможность не просто поиска неисправностей, но и их исправления. Проводится ниже описанные действия достаточно раз в квартал или раз на полгода своими руками:

  • Подтягивать крепежные болты;
  • Смазывать подшипник, отвечающий за выключение сцепления;
  • Смазывать вал педали сцепления.
Разработка и продвижение Разработка и продвижение сайта
ТЕХосмотр в Самаре
все права защищены | Самара 2015-
Записаться на техосмотр
Наверх